Подавляющее большинство путешественников (85%) не знают о правах, которые у них есть как у авиапассажиров. Незнание своих прав становится самой частой причиной, по которой авиапутешественники не направляют претензии к авиакомпаниям на получение компенсации. Это следует из опроса компании AirHelp, который есть в распоряжении “Ъ”.
Согласно исследованию, 70% авиапассажиров никогда в жизни не получали информации от авиакомпаний о своих правах, а 49% опрошенных сталкивались с тем, что после задержки, отмены или овербукинга перевозчик ничего не сообщил им об их правах. Так, не имея четкого представления о положенной компенсации, 19% респондентов соглашаются на несправедливую компенсацию (не финансовую, а в виде ваучеров на питание).
«Несмотря на тот факт, что подавляющее большинство европейских авиапассажиров по-прежнему не знают о своих правах, мы можем констатировать небольшой прогресс»,— прокомментировала результаты опроса региональный представитель AirHelp в России Евгения Курмачева. Также в компании отметили, что 84% всех респондентов, все-таки направивших претензию в авиакомпанию, успешно получили компенсацию.
О том, что им полагается во время ожидания, не знают 85% опрошенных (жители Европы, Канады и США). Кроме того, более 25% респондентов не подают заявлений на получение компенсаций при отмене или задержке рейса, так как уверены, что перевозчик его проигнорирует, пишет «Газета.Ру».
Также около 70% европейских туристов уверены, что авиакомпании отклоняют не меньше 40% заявок на компенсации. При этом 60% заявили, что после первого отказа не прекращают попыток добиться возмещения.
Каждый пятый опрошенный из числа тех, кому полагались компенсации, согласился на неполное возмещение, считая, что питание и проживание — единственное, что ему должны.